Новости

Завершена съемка рельефа дна в проливе Вилькицкого

С августа по сентябрь 2022 года специалисты Гидрографического предприятия выполнили съемку рельефа дна пролива Вилькицкого в объёме 2,2 тыс. линейных км.

С гидрографической точки зрения пролив Вилькицкого — один из самых сложных участков. «Дело в том, что гидрографические работы в проливе можно проводить в очень короткий период времени — начиная с третьей декады августа и не более трех недель. Остальное время пролив покрыт льдом, без ледокольной проводки пройти крайне сложно. Благодаря оперативной организации работ нам удалось провести съемку рельефа дна в безледовый период за 14 дней», — поясняет начальник отдела комплексной гидрографической экспедиции Гидрографического предприятия Михаил Ращупкин.

Пролив Вилькицкого — важнейший участок судоходства, через который одновременно проходят основная и высокоширотная трассы Северного морского пути. Данные по промерам были обновлены впервые с 1964 года.

Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Длина пролива Вилькицкого — 130 км, ширина в самом узком месте — 56 км.

Согласно плану навигационно-гидрографического обеспечения (НГО) акватории Севморпути на 2022 год, общий объем исследований составит 45,2 тыс. линейных км. В 2021 году была проведена съемка 41,5 тыс. линейных км., тем самым Гидрографическое предприятие выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути. Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации прошлого года, в части гидрографических работ план НГО был выполнен на 102,5%.

Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.