Новости

В Санкт-Петербурге прошла I Гидрографическая конференция ​

«С момента вхождения Гидрографического предприятия в 2019 году в состав Росатома существенно выросли не только объемы работ, но и уровень и масштаб решаемых задач», - отметил Алексей Лихачёв. Он подчеркнул, что Гидрографическое предприятие стало полноценным и эффективным участником грандиозного плана по новому освоению Арктики и вписало в свою историю новые страницы достижений. Например, благодаря усилиям специалистов предприятия подтверждаются новые морские пути: так, в 2022 году установлен безопасный морской путь через пролив Санникова, по которому теперь могут проходить суда с осадкой более 10 метров.
Алексей Лихачёв также поздравил Гидрографическое предприятие с 90-летием, которое отмечается 25 июня, а также вручил отраслевые награды тем, кто внес самый большой вклад в развитие Гидрографического предприятия.
С учетом ледовых условий, в начале июля 2023 года, после схода льда в Обской губе Карского моря начнутся дноуглубительные работы по реконструкции Морского канала, сообщил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. Завершение дноуглубительных работ по расширению судоходного подходного канала запланировано на середину октября 2023 года.
«Расширение судоходного подходного канала очень важный этап реализации проекта «Арктик СПГ 2», предусматривающий строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год», – сообщил Вячеслав Рукша. Это важно для достижения целевого показателя по грузопотоку по Севморпути в 80 млн тонн к 2024 году и 150 млн тонн к 2030 году. Дноуглубительные работы позволят доставить к месту назначения основания гравитационного типа (ОГТ), на каждом из которых смонтированы в готовом виде заводы по производству СПГ.
Для реализации дноуглубительных работ был привлечен флот в составе двух самоотвозных землесосов с ёмкостью трюма 11 000 куб. метров и одного самоотвозного землесоса с ёмкостью трюма 8 000 куб. метров. Проектной документацией к разработке и перемещению в подводные отвалы предусмотрено 4,95 млн. куб. метров грунта.
В рамках реализации инвестиционных проектов на Севморпути объём ремонтных дноуглубительных работ в 2022 году по сравнению с 2020 годом вырос почти в 2 раза и составил рекордные 1,1 млн кубометров, сообщил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт. Он отметил, что одну из ключевых ролей ФГУП «Гидрографическое предприятие» играет в создании на Севморпути портовой инфраструктуры. В прошлом году завершен строительный этап проекта по созданию терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний». В 2023 году предстоит выполнить реконструкцию Морского канала (судоходного подходного канала в Обской губе).
BRB_3762.jpg
Было отмечено, что в ближайшие годы планируется реализация еще пяти инвестиционных проектов. Самые крупные из них – акватория грузового причала и канал морского угольного терминала на базе Сырадасайского месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», грузовой терминал и инфраструктура для размещения модернизированных плавучих энергоблоков на мысе Наглейнын в морском порту Певек.
Кроме того, начата масштабная модернизация исследовательских судов. В навигацию этого года к работе приступит головное судно «Григорий Михеев», прошедшее модернизацию. К концу лета ожидаем окончания модернизации второго судна – «Петр Котцов», а затем будет начата модернизация третьего судна – «Алексей Марышев».
На конференции было заявлено, что в рамках федерального проекта «Северный морской путь» было начато строительство четырех малых гидрографических судов для навигационно-гидрографического обеспечения судоходства в прибрежных зонах акватории СМП. Три из них уже вошли в состав флота, четвертое достраивается, окончание строительства ожидается в ноябре этого года.
Для справки:
Надежное навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания – залог безопасности судоходства и успешного развития международной морской торговли. Сегодня особое значение гидрографические работы имеют в акватории Северного морского пути, поскольку этому высокоширотному российскому маршруту предстоит сыграть ключевую роль в новой мировой логистике.
За свою 90-летнюю историю ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в Госкорпорацию «Росатом») удалось достигнуть высоких результатов по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на Северном морском пути. Сегодня предприятие осуществляет реализацию не имеющих аналогов проектов на Северном морском пути, позволяющих сделать ещё один шаг к раскрытию потенциала СМП и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических инвестиционных проектов, а также способствует стратегическому социально-экономическому развитию арктических регионов России.
Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.