Катер «Юрий Осокин» предназначен для проведения гидрографических исследований и других работ в Арктической зоне РФ. Портом приписки судна станет Архангельск.
«Новый катер оснащен многолучевым эхолотом, который позволит проводить исследования на глубине до 400 метров. Судно будет выполнять промеры на Енисее, а также в Обской губе Карского моря», — рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.
«Основная наша задача — своевременное строительство надежного судна, комфортного для эксплуатации в суровых арктических условиях», — заявил директор Балаковского судостроительно-судоремонтного завода Михаил Ломтев.
Водоизмещение катера «Юрий Осокин» — около 260 тонн. Длина судна — 33,5 м, ширина — 8 м. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов. Численность экипажа составит 7 человек, спецперсонала — 6 человек.
Своим названием катер обязан заслуженному инженеру-гидрографу, начальнику Архангельской гидробазы Юрию Осокину, который в 1983 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени за большой вклад в освоение и развитие Севморпути.
«Юрий Осокин» —второе судно проекта Е35.Г. Головной гидрографический катер «Юрий Бабаев» Балаковский судостроительно-судоремонтный завод спустил на воду 25 июня 2021 года, сдача в эксплуатацию запланирована на декабрь 2021 года. «Юрий Бабаев» будет работать в восточном секторе Севморпути.
Оба катера строятся в рамках Федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». По этой же программе Зеленодольский завод имени Горького строит два лоцмейстерских судна «Александр Парфенов» и «Всеволод Пересыпкин», сдача запланирована на декабрь 2021 года. Кроме того, в 2021 году будет выбрана верфь для строительства головного гидрографического лоцмейстерского судна ледового класса Arc7, способного преодолевать лед толщиной до 1,5-1,7 м. Это позволит расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации.
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
ООО «БССРЗ» расположено в г. Балаково Саратовской области. Год создания предприятия – 1918. Перемещен на новую площадку в 1975 году. Основными видами деятельности предприятия являются: строительство судов различных видов и классов, ремонт судов; изготовление металлоконструкций различных назначений; модернизация всех типов судов на повышение класса плавания; капитальный ремонт двигателей внутри корпуса, замена главных и вспомогательных двигателей; изготовление гребных валов, ремонт двигательно-рулевых комплексов судов различных типов; ремонт электрооборудования и пусконаладочные работы; выполнения проектно-конструкторских работ, разработка рабочей конструкторской документации.
Все виды работ выполняются под надзором Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. На все виды работ предприятие имеет свидетельство об одобрении.