Новости

Для развития Севморпути требуется создание производительного дноуглубительного флота

Для выполнения объемов ремонтных дноуглубительных работ необходимо создание производительного дноуглубительного флота, способного по своим техническим характеристикам выполнять большие объемы дноуглубительных работ в период короткой навигации. Состав дноуглубительного флота должен обеспечить ежегодную потребность в выполнении ремонтных дноуглубительных работ на акватории Северного морского пути. Об этом рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт в ходе VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», начавшего свою работу 15 февраля 2023 года в Москве.

«Эффективность дноуглубления в сложившихся условиях, напрямую зависит от решения вопроса правильной координации расстановки флота под флагом Российской Федерации по всем реализуемым проектам», - сказал Александр Бенгерт.

Генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» напомнил, что в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» предприятием осуществляются мероприятия по навигационно-гидрографическому обеспечению на трассах Северного морского пути, строительству и модернизации лоцмейстерского и гидрографического флота, а также мероприятия по развитию портовой инфраструктуры. Несмотря на сжатые сроки строительства, сложные климатические условия и короткий период безледовой навигации ФГУП «Гидрографическое предприятие» в 2022 году были завершены основные работы по строительству объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» проекта «Арктик СПГ-2», а также на 100% достигнуты показатели Плана осуществления навигационно-гидрографического обеспечения в акватории Северного морского пути.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути (далее – СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.

Напомним, Госкорпорация «Росатом» с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов «Развитие Северного морского пути» и «Северный морской путь – 2030», участвует в реализации Плана развития Северного морского пути до 2035 года, утвержденного​ распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 г. № 2115-р, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р. В контур Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом» корпорации входят ФГУП «Атомфлот», ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» ежегодно проводит ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Он объединяет Х Международный Форум дноуглубительных компаний и VI техническую конференцию «Современные решения для гидротехнических работ».

Мероприятие ежегодно собирает более 400 делегатов – крупнейших заказчиков и успешных исполнителей гидротехнических, дноуглубительных и подводно-технических работ. Среди делегатов – поставщики высокотехнологичного оборудования, комплектующих, проектные и инжиниринговые организации, отраслевые университеты.