В рамках модернизации новыми программно-аппаратными комплексами оснащены 18 береговых знаков и 40 плавучих предостерегательных знаков (буев) на участке реки Енисей: от мыса Сопочная Карга до Дудинского морского порта. При помощи нового оборудования можно проводить удаленный мониторинг работы СНО: определять геолокацию и уровень заряда батарей, координаты смещения, деформацию, наклон. Это позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности в работе СНО.
Буи с новым оборудованием эксплуатируются в летне-осеннюю навигацию, а береговые знаки — круглый год. «После завершения опытной эксплуатации мы планируем продолжить работы по модернизации СНО на Енисее и других судоходных участках акватории», — говорит главный инженер Гидрографического предприятия Андрей Олейников.
Сбор данных организован следующим образом: собранная информация передается от буя к бую по радиоканалу, сводится на береговых знаках, а затем по спутниковому каналу связи передается в петербургский офис Гидрографического предприятия.
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объём перевозок по Северному морскому пути до 80 млн т в год. Для реализации этой задачи Правительством принят план развития Северного морского пути до 2035 года, который включает в себя более 150 мероприятий, в том числе — обновление портовой инфраструктуры и повышение безопасности навигации судов. ФГУП «Гидрографическое предприятие» активно участвует в решении этих задач.