Александр Александрович Бенгерт ранее работал в Дирекции Северного морского пути корпорации. До этого занимал ответственные должности в ФГУП «Росморпорт», ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» и Мурманском морском пароходстве.
«Мы безусловно будем поддерживать нового руководителя и рассчитываем, что вместе с ним предприятие получит новый качественный импульс в развитии», - заявил Алексей Лихачёв.
Он также поблагодарил коллектив предприятия и лично Юрия Михова за проделанную работу. Генеральный директор Госкорпорации «Росатом», сообщил, что огромный опыт и знания Юрия Николаевича будут востребованы на новом ответственном месте работы в рамках Госкорпорации «Росатом».
В прошлом году ФГУП «Гидрографическое предприятие» удалось достигнуть высоких результатов по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на Северном морском пути (СМП). Коллективом предприятия было обеспечено действие 290 объектов навигационного оборудования в акватории СМП. Проведена съемка 46,5 тыс. приведенных километров рельефа дна на СМП и лимитирующих участках Енисейского залива, рек Енисей и Колыма. Также в зоне ответственности – содержание, эксплуатация и развитие 7 объектов инфраструктуры контрольно-корректирующих станций ГЛОНАСС/GРS в Арктике.
При реконструкции морского канала Обской губы был поставлен национальный рекорд по объему дноуглубительных работ. За год было изъято 32,5 млн кубометров грунта и достигнута безопасная глубина не менее 12 метров. Это позволит уже в 2021 году увеличить трафик судов типа YamalMax и последующую транспортировку оснований гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ-2». Кроме того, начались работы по строительству ледозащитных оградительных сооружений, погружено 830 единиц свайной продукции.
«В 2021 году объем бюджетного финансирования ФГУП «Гидрографическое предприятие» вырастет с 0,4 млрд рублей до 1,1 млрд рублей, а также увеличится количество задач», - сообщил Алексей Лихачев. Предстоит достичь амбициозную цель по выполнению гидрографических исследований в объеме 85,96 тыс. приведенных километров (на 85% больше в сравнении с 2020 годом). Одновременно начать программу глубокой модернизации трех действующих гидрографических судов ледового класса - «Григорий Михеев», «Петр Котцов» и «Алексей Марышев». Ведется строительство 4 новых судов, приёмка которых ожидается в 2021 году. Кроме того, в этом году начинается строительство нового гидрографического судна ледового класса Arc7.
Алексей Лихачёв отметил, что предприятие вступает в новую фазу своего формирования. Помимо традиционных задач навигационно-гидрографического обеспечения, предприятие примет участие в реализации новых проектов, направленных на развитие СМП, как конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного эффективно обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В частности, начнется строительство новых портовых мощностей в Обской губе, на реке Енисей, на Чукотке и в Якутии.
Напомним, в 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом» в связи с наделением её в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.
Справочно:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.