Государственным заказчиком строительства судна является Госкорпорация «Росатом», а застройщиком (заказчиком) – ФГУП «Гидрографическое предприятие».
Как сообщал ранее генеральный директор ФГУП «Гидрографическое мероприятие» Александр Бенгерт, заключение контракта планируется не позднее 30 июня 2021 года. Закладка судна намечена на конец 2021 - начало 2022 года, ввод в эксплуатацию — на 2024 год. Порт приписки - Архангельск.
Новое гидрографическое судно мощностью 8 МВт, способное преодолевать льды толщиной до 1,5-1,7 м, позволит «Гидрографическому предприятию» расширить объем гидрографических работ — за счет возможности увеличения периода навигации, а также исследовать высокоширотные маршруты, необходимые для развития круглогодичного судоходства на СМП.
Длина судна составит 83 метра, ширина — более 17 метров. Судно будет оборудовано самым современным навигационным и гидрографическим оборудованием, грузовым устройством, а на его борту смогут разместиться до 52 человек экипажа и спецперсонала.
Строительство нового судна предусмотрено федеральным проектом «Развитие Северного морского пути», в соответствии с которым к 2024 году грузопоток по СМП должен составить 80 млн тонн в год, а суммарная мощность морских портов в акватории СМП достичь 83 млн тонн в год.
Напомним, в 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано в ведение Госкорпорации «Росатом», ранее получившей функцию инфраструктурного оператора Северного морского пути. Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна для поддержания морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки.
Графика: Морское инженерное бюро