Новости

«Александр Парфенов» завершил навигацию в Арктике.

Новое лоцмейстерское судно Гидрографического предприятия Росатома «Александр Парфенов» благополучно завершило работу на трассах Северного морского пути в летнюю навигацию.

7 ноября судно прибыло в порт Архангельска. В сентябре-октябре 2022 года «Александр Парфенов» работал в Карском море, Енисейском заливе и в Обской губе. Экипаж судна, совместно с лоцмейстерской партией, производил обследование береговых навигационных знаков, установку автономных источников питания, постановку и съемку плавучих предостерегательных знаков.

В свой первый рейс «Александр Парфенов» отправился в сентябре 2022 года. Водоизмещение судна проекта BLV03 составляет 576 тонн. Длина судна — 35 метров, ширина — 10,6 метра. Судно сможет развивать скорость до 12 узлов на тихой воде. Автономность судна по запасам топлива и провизии — 15 суток. Численность экипажа 10 человек, спецперсонала — 4 человека. Площадь грузовой палубы — 105 кв. метров, вместимость грузового трюма —159 кубометров.

Справка

Судно «Александр Парфенов» построено на Зеленодольском заводе имени Горького в Республике Татарстан, в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по программе Госкорпорации «Росатом» по строительству и модернизации гидрографического флота для ФГУП «Гидрографическое предприятие». Предприятие
осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Президент России Владимир Путин поставил задачу к 2024 году увеличить объём перевозок по Северному морскому пути до 80 млн т в год. Для реализации этой задачи Правительством принят план развития Северного морского пути до 2035 года, который включает в себя более 150 мероприятий, в том числе — обновление портовой инфраструктуры и повышение безопасности навигации судов. ФГУП «Гидрографическое предприятие» активно участвует в решении этих задач.