Такое заявление сделал генеральный директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт в ходе ежегодного международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
«Строительство собственного дноуглубительного флота уменьшит затраты предприятия на эксплуатацию подходных каналов и акваторий Северного морского пути. Мы ведем подготовку соответствующей инвестиционной программы. Уже понимаем состав необходимого флота, находимся в диалоге с судостроительными предприятиями, определяем этапность работ», — сказал Александр Бенгерт.
В случае принятия положительного решения программа по строительству собственного дноуглубительного флота Гидрографического предприятия будет реализована с 2023 по 2030 год. В состав флота войдут самоотвозные трюмные землесосы, суда для выравнивания дна, одночерпаковый земснаряд, а также гидрографические суда.
По предварительным расчетам, суммарные объемы только ремонтного черпания по объектам Гидрографического предприятия в Обской губе с 2024 года превысят 5 млн. куб м в год. Также в ближайшие годы стартуют новые проекты по развитию портовой инфраструктуры на Севморпути. В их число войдут: Морской угольный терминал на базе Сырадасайского угольного месторождения, нефтяной терминал «Порт бухта Север», универсальный морской терминал в районе мыса Наглейнын, грузовой причал Геофизического нефтегазоконденсатного месторождения и др.
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» (организация Госкорпорации «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.