Новости

Гидрографическое предприятие приняло участие в Международной выставке и конференции «НЕВА» 2023

Конференция в рамках мероприятия собрала более 30 тысяч посетителей и делегатов. Одной из ключевых стала арктическая тематика, которая была широко представлена при поддержке Госкорпорации «Росатом», Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также Правительства Санкт-Петербурга.


Представители Росатома рассказали о планах развития СМП и новых перспективных продуктах для Арктики. В дискуссиях приняли участие топ-менеджеры и эксперты Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», Машиностроительного дивизиона Росатома (АО «Атомэнергомаш»), дивизиона АСУ ТП и Электротехника (АО «РАСУ»), ФГУП «Атомфлот» и ФГУП «Гидрографическое предприятие».


Выступая в пленарном заседании «Морская отрасль России: новые приоритеты на фоне глобальных вызовов» заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша отдельно подчеркнул необходимость организации новых российских пароходств и строительства судов. «В современных геополитических реалиях Северный морской путь обеспечивает прямой доступ российской продукции на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также переориентацию непосредственно на восточное направление российских грузов, традиционно идущих в этот регион через Суэцкий канал. По оценкам экспертов, к 2030 году грузопоток по СМП должен превысить 190 миллионов тонн. Соответственно, растёт потребность и в судах. Наши судостроители выстроили достаточно эффективную кооперацию в области строительства ледоколов, но необходим хотя бы ещё один крупнотоннажный судостроительный завод для грузовых судов, танкеров и газовозов, чтобы удовлетворить потребности внешней торговли в будущем», – отметил он.


Вызовы, которые появляются на пути инфраструктурного развития, обсуждали на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали». «Самый сложный вызов – это дноуглубление. Можно констатировать, что в навигацию 2023 года произошел трехкратный рост стоимости дноуглубления в связи с уходом большой европейской четверки. Мы пересобрались, привлекли другой флот и выполнили сверхзадачу, потому что в течение месяца обеспечили на морском канале Обской губы безопасные условия для проводки», – отметил генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.


Кроме того, в целях эффективной эксплуатации объектов портовой инфраструктуры Северного морского пути 20 сентября было подписано соглашение о сотрудничестве между ФГУП «Гидрографическое предприятие» и Композитным дивизионом Росатома. В рамках соглашения стороны договорились о совместной реализации проектов по разработке конечных изделий на основе полимерно-композитных материалов, запуске новых технологических цепочек и получении новых компетенций.


В этом году на выставке было представлено около 700 экспонентов.

Участниками отраслевой кооперации, кроме предприятий контура Госкорпорации «Росатом» также выступило АО «Судостроительный завод «Волга», на котором строится Многофункциональное гидрографическое судно ледового класса «Аrc7». Оно будет выполнять задачи по проведению комплексных гидрографических исследований и других работ в составе гидрографического обеспечения торгового мореплавания в акватории Северного морского пути (СМП).


Справка:
Выставка и конференция «НЕВА» основана в 1990 году по совместному Распоряжению Минсудпрома и Минморфлота СССР и непрерывно проводится с 1991 года. В 2013 году вышло Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1910-р от 21 октября 2013 г. о проведении выставки «НЕВА». В настоящее время «НЕВА» входит в топ-10 крупнейших мировых выставок в отрасли судостроения и является главным деловым событием морской отрасли России.
«НЕВА» стала общепризнанной международной площадкой для делового сотрудничества и экспертного диалога специалистов сферы производства гражданских судов различного назначения, создания морских технических средств для освоения океана и его шельфа, включая Арктическую зону и Северный морской путь, развития судоходства на внутренних водных путях, модернизации рыбопромыслового и специализированного флота, обновления парка портовой техники.