15 сентября 2021 года в 14:03 (мск) судно «Алексей Марышев», которое следовало в порт Сабетта, получило сигнал бедствия от траулера «Капитан Воронин», находившегося в 63-х милях — в проливе Югорский Шар Карского моря. «Алексей Марышев» немедленно развернулся и отправился в точку бедствия со скоростью 10,5 узлов.
Капитан траулера доложил, что его судно село на скалистый грунт, а в отсеки уже начала поступать вода. На борту судна находилось 12 человек. Проходящий вблизи траулера буксир «Карат» попытался снять аварийное судно с мели, но безуспешно — «Капитана Воронина» лишь развернуло по оси примерно на 70 градусов, буксирные концы обоих судов были порваны. Вскоре на «Воронине» обнаружили поступление воды в машинное отделение, судно получило крен. Все члены экипажа были эвакуированы на буксир «Карат», однако места для полноценного размещения людей там не хватало.
«Алексей Марышев» прибыл к месту бедствия в 21:45, капитан судна сразу предложил разместить всю команду «Воронина» у себя на борту. 12 человек благополучно прибыли на борт «Алексея Марышева» и были размещены по каютам для ночного отдыха.
Пострадавших среди экипажа траулера нет. К месту аварии отправилось аварийно-спасательное судно с водолазами и боновыми заграждениями.
Справка:
ФГУП «Гидрографическое предприятие» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, включающее в себя изучение подводного рельефа дна с целью поддержания актуальности морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания на современном уровне и обеспечения акватории СМП средствами навигационного оборудования, а также информирования мореплавателей об изменениях навигационной обстановки. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В 2019 году ФГУП «Гидрографическое предприятие» было передано из Минтранса России в ведение Госкорпорации «Росатом», наделенной в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути.