С июля 2020 года Управление по строительству и эксплуатации портовой инфраструктуры было реорганизовано и в настоящее время на Предприятии созданы:
- отдел капитального строительства (ОКС);
- отдел эксплуатации гидротехнических сооружений (ОЭГТС).
Деятельность ОКС и ОЭГТС распространяется на акваторию Северного морского пути (СМП), акватории морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, и на подходах к ним.
Основными задачами и функциями ОКС является:
- осуществление функций заказчика-застройщика при строительстве объектов федеральной собственности в составе СМП;
- выполнение работ по строительству новых и реконструкции существующих гидротехнических сооружений СМП (включая береговые здания и сооружения), обеспечение своевременного ввода построенных объектов в эксплуатацию;
- организация авторского надзора и строительного контроля при строительстве объектов федеральной собственности в составе СМП.
Строительство федеральных объектов в рамках проекта Терминал «Утренний»:
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2019 № 965 на Предприятие возложена функция государственного заказчика (застройщика) строительства объектов федеральной собственности Терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в Обской губе Карского моря.
В 2019 году единственным исполнителем работ на выполнение 1-го этапа работ по строительству объектов федеральной собственности «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» Распоряжением Правительства РФ от 06.07.2019 № 1475 определено ООО «Мордрага». В 2020 году работы в рамках 1-го этапа были завершены. При этом, выполнены предусмотренные условиями государственного контракта работы:
- проведены дноуглубительные работы по созданию подходного канала и акватории терминала «Утренний»;
- произведена поставка 20-ти комплектов плавучих предостерегательных знаков;
- выполнен монтаж мареографа;
- произведена перестановка светящих навигационных знаков «Утренний Южный» и «Утренний Северный»;
- выполнено строительство Линейного навигационного створа «Утренний» в составе Переднего и Заднего створных знаков.
Объекты федеральной собственности в составе 1-го этапа строительства терминала «Утренний» введены в эксплуатацию, поставлены на балансовый учет и зарегистрированы в хозяйственном ведении ФГУП «Гидрографическое предприятие».
На выполнение последующих этапов строительства объектов федеральной собственности в составе объекта «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний», Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2020 № 1461-р, единственным исполнителем работ определено АО «Межрегионтрубопроводстрой» (АО «МРТС»).
В 2020 году, в рамках государственного контракта, ФГУП «Гидрографическое предприятие» организовало строительство объектов федеральной собственности в составе этапов 2, 3, 11, 13.1, 13.2 и 15 Терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». В составе работ предусматривается выполнение дноуглубительных работ на подходном канале, акватории, устройство средств навигационного оборудования, строительство северного и южного оградительных ледозащитных сооружений, строительство береговых объектов терминала «Утренний» (радиобашня АРТП, закрытая стоянка Федеральных служб, здание государственных контрольных служб, башня связи).
В период безледовой навигации 2020 года выполнялись дноуглубительные работы на подходном канале и акватории терминала «Утренний». Выполненный объем работ по разработке и транспортировке грунта на подводный отвал составил порядка 11 млн. м3. В настоящее время производятся работы по устройству свайных оснований Северного и Южного ледозащитных сооружений.
Реконструкция объекта «Морской канал»
Также, в 2020 году, между ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ООО «Мордрага» заключен договор на выполнение работ по реконструкции объекта Морской канал в Обской губе Карского моря в рамках исполнения работ по договору № 60-03-20-Р от 24.04.2020 с ООО «Мордрага». В соответствии с проектной документацией выполнение работ по реконструкции Морского канала предусматривается в 2 (два) этапа.
Необходимость проведения реконструкции связана со значительным увеличением планируемого грузооборота и, как следствие, увеличением судопроходов судов-газовозов по Морскому каналу в связи с реализацией проектов строительства терминалов в Обской губе на период 2020-2030 годов.
Первый этап реконструкции (2020-2021 гг) предусматривает выполнение дноуглубительных работ по расширению Морского канала до 475 м с формированием второго колена канала. После завершения дноуглубительных работ 2-го этапа (2022 год) ширина Морского канала составит 573 м, длина 51,6 км.
Реконструкция Морского канала позволит обеспечить безопасное мореплавание при поэтапном увеличении транзитного прохода судов-газовозов, в том числе, при неблагоприятных метеорологических условиях во время дрейфа льда в районе судоходства в зимний период.
Для выполнения работ в 2020 году ООО «Мордрага» был привлечен высокопроизводительный дноуглубительный флот в составе 8 (восьми) единиц самоотвозных трюмных землесосов, также, были мобилизованы суда вспомогательного флота.
По результатам работ в летнюю навигацию 2020 года на Морском канале были выполнены дноуглубительные работы, в результате которых разработан и перемещен в подводные отвалы грунт в объеме более 30 млн. м3.
Продолжение дноуглубительных работ по Морскому каналу запланировано на 2021 год, после схода льда в Обской губе Карского моря.
Мероприятия по охране окружающей среды при выполнении работ в рамках государственного контракта с АО «МРТС» и договора с ООО «Мордрага»:
В рамках обязательств, предусмотренных государственным контрактом по проекту «Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний». Этапы 2, 3, 11, 13.1, 13.2, 15» и договором на выполнение работ по реконструкции объекта Морской канал в Обской губе Карского моря, АО «Межрегионтрубопроводстрой» и ООО «Мордрага» завершили выполнение восстановительных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в рамках компенсации ущерба, наносимого при реализации объектов строительства в 2020 году.
Так, в период с июля по август произведены выпуски в водные объекты Обь-Иртышского бассейна молоди осетра сибирского в количестве 2 421 755 экз. и молоди муксуна в количестве 3 116 578 экз.
Также, на объектах осуществлен производственный экологический мониторинг и контроль за характером изменения всех компонентов экосистемы при выполнении работ.