5.1.1. Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые ФГУП «Гидрографическое предприятие», по использованию отдельных объектов инфраструктуры морских портов, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка и на подходах к ним.
5.1.2. Портовые сборы уплачивают российские и иностранные судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка, выход судна из морских портов, а также проход судном акваторий соответствующих морских портов транзитом.
5.1.3. Портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка устанавливаются для российских судов, осуществляющих плавание под государственным флагом Российской Федерации (далее - российские суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее - иностранные суда).
Ставки портовых сборов в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка, устанавливаются для российских судов в загранплавании и иностранных судов, а также для российских судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:
5.1.3.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;
5.1.3.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;
5.1.3.3. наливные суда.
Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.
5.1.4. Флаг и тип судна определяются судовыми документами.
5.1.5. Для целей применения ставок портовых сборов флаг баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.
5.1.6. Ставки портовых сборов устанавливаются в рублях.
5.1.7. Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.
Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.
При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.
Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40 000 считается равным валовой вместимости 40 000.
Расчет портовых сборов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна - наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.
5.1.8. Портовые сборы при заходе судна в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка уплачиваются по рейсу, каким судно зашло в соответствующий морской порт. При выходе судна из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка портовые сборы уплачиваются по рейсу, каким судно выходит из соответствующего морского порта.
Судно, заходящее в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в соответствующий морской порт.
Судно, заходящее в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию соответствующего морского порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).
Ставки портовых сборов (за исключением ставок навигационного сбора в части системы управления движения судов (далее - СУДС)) для судов, заходящих в морские порты Сабетта без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, проходящих акваторию соответствующего морского порта транзитом, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 11, 13, применяются с коэффициентом 0,5.
5.1.9. Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете сборов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин - наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35. При определении условного объема плота вместо высоты борта в расчет принимается осадка плота.
5.1.10. Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:
1) учебных, учебно-тренажерных судов и учебно-производственных судов, используемых для образовательной деятельности;
2) судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции;
3) военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов;
4) судов, предназначенных для защиты и сохранения морской среды, не используемых в коммерческих целях;
5) судов, предназначенных для поисковых и спасательных операций, не используемых в коммерческих целях.
5.1.11. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора, не применяются для следующих судов:
1) ледоколов;
2) научных и исследовательских судов;
3) маломерных судов;
4) прогулочных судов длиной не более 20 м;
5) спортивных парусных судов;
6) судов, осуществляющих перевозки лиц между рейдом и причалами морского порта, мощностью менее 500 кВт;
7) судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта и работающих в акватории одного морского порта Сабетта, Певек, Дудинка;
8) судов, проходящих ходовые испытания.
5.1.12. Для расчетов с судами, перечисленными в пунктах 5.1.10. и 5.1.11. (кроме подпункта 5), применяются ставки портовых сборов в морских портах, в случае если они осуществляют операции с грузами и обслуживание пассажиров, а также буксировку между морскими портами, не имеющими смежных акваторий.
5.1.13. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора в части СУДС, не применяются для следующих судов:
1) судов, заходящих с моря на внешний рейд на подходах к морскому порту Сабетта, Певек, Дудинка и выходящих из данных морских портов в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;
2) судов, заходящих в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка вынужденно, в связи с угрозой безопасности судна, жизни или здоровью экипажа и пассажиров, без осуществления в соответствующем морском порту операций с грузами и обслуживания пассажиров;
3) судов, заходящих в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка для аварийного ремонта без осуществления в соответствующих морских портах операций с грузами и обслуживания пассажиров.
5.1.14. К судам, повторно заходящим в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка после выхода из соответствующего морского порта по решению портовых властей или для производства девиационных работ, не применяются портовые сборы, кроме лоцманского сбора.
5.1.15. Российские суда рыбопромыслового флота, осуществляющие рейсы во внутренние морские воды, в территориальное море, в исключительную экономическую зону и на континентальный шельф Российской Федерации и обратно без захода в иностранные порты, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания.
Российские суда, осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.
Российские суда, длиной до 35 м, осуществляющие прибрежное рыболовство во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, освобождаются от уплаты портовых сборов в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка.
Российские суда, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и их доставку на территорию Российской Федерации для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка с коэффициентом 0,9.
Российские суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе Российской Федерации, в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и в открытой части Мирового океана, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации, уплачивают портовые сборы в морских портах Сабетта, Певек, Дудинка по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3.
5.1.16. При перевозке (буксировке) между морскими портами Российской Федерации российские суда (составные плавучие объекты, в том числе плоты), следующие с внутренних водных путей (участков рек Российской Федерации) в морские порты Сабетта, Певек, Дудинка (включая прохождение морских портов транзитом) и обратно, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания.
5.1.17. Суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов.
5.1.18. Суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями одного морского порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из морского порта Сабетта, Певек, Дудинка и вход в морской порт, предусмотренного обязательными постановлениями в соответствующем морском порту, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из морского порта и входе в морской порт Сабетта, Певек, Дудинка в соответствии с указанным разрешением.
5.1.19. Приведенные ставки портовых сборов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих правилах. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.