"В течение ближайшего времени начнутся инженерные изыскания в акватории Кольского залива. Эту работу будут выполнять специалисты ФГУП "Гидрографическое предприятие" с использованием современного отечественного катера, построенного в Санкт-Петербурге", - сообщили в ММТП в ответ на запрос "Интерфакса" о ходе работ по проекту.
В порту отмечают, что эти исследования рассматриваются как часть работы "по созданию инфраструктурных условий для дальнейшего развития Северного морского пути и прибрежных территорий".
Как сообщалось, ММТП планирует создать рейдовый перегрузочный комплекс в Кольском заливе Баренцева моря. В основе проекта такие конкурентные преимущества ММТП, как возможность обработки крупнотоннажных судов типа Capesize.
На первом этапе должна быть построена станция разгрузки вагонов с системой конвейерного оборудования с годовым грузооборотом 10 млн тонн. На станции будет вестись перевалка угля, железорудного концентрата и окатыша. На втором этапе - построен специализированный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов с суммарным годовым грузооборотом 16 млн тонн. В сутки на терминале должно обрабатываться 670 вагонов.
В ноябре 2020 года министерство информационной политики Мурманской области сообщило, что проект рейдового перегрузочного комплекса ММТП может войти в ТОР "Столица Арктики".
"Мурманский морской торговый порт" - крупнейшая стивидорная компания на территории порта Мурманска, специализируется на перевалке угля, апатитов, а также генеральных грузов, в том числе контейнеров.
В СУЭК входят 30 угледобывающих предприятий, семь обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино (Хабаровский край), ММТП и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России.
Интерфакс, 25.10.2021 15:41