Участие в нём принимали заместитель начальника управления – начальник отдела обеспечения мореплавания Дирекции Севпорпути Госкорпорации «Росатом» Константин Стасюк и гендиректор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт.
Мероприятие в режиме ВКС проводил министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев.
В совещании участвовали: от ПАО «ЛОРП» – гендиректор Сергей Ларионов, исполнительный директор Сергей Емельянов, заместитель исполнительного директора по безопасности судоходства Максим Барбашев; руководитель ФБУ «Администрация Ленского бассейна» Андрей Сахаров, гендиректор ОАО «Колымская судоходная компания» Марат Тажбенов, заместитель гендиректора АО «Морской порт Тикси» Василий Амбросьев, представители АО «Ленморниипроект», ГУ МЧС России по РС(Я) и др. Об этом ИА SakhaNews сообщили в Ленском объединённом речном пароходстве.
Сергей Емельянов рассказал участникам совещания о ПАО «ЛОРП» – ведущем предприятии водного транспорта северо-востока России и основных задачах, которые стоят перед пароходством на сегодняшний день.
«В Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом Речного Регистра включены районы от Мурманска до западного побережья полуострова Таймыр, и от восточного побережья Таймыра до порта Певек, – сообщил Емельянов. – Район вокруг полуострова Таймыр не включен в Перечень. Специалистами научно исследовательского института морского флота проведена работа, доказывающая возможность включения в Перечень района вокруг Таймыра – это даст возможность связать мелководные прибрежные трассы западной и восточной Арктики. Поскольку абсолютно однотипные наши суда, находящиеся под классом Морского Регистра, могут работать на всем протяжении Северного морского пути, включая район вокруг полуострова Таймыр без каких-либо ограничений. Включение в Перечень района вокруг Таймыра является требованием времени для развития СМП, логистической системы региона. В связи с этим просим посодействовать в ускорении внесения дополнений в Перечень морских бассейнов для установления районов и сезонов плавания судов с классом речного регистра».
За последние десять лет пароходство ежегодно обращается в Министерство транспорта РФ и Речной регистр для рассмотрения сезонов плавания – продления сроков арктической навигации до 15 октября. Этому способствуют благоприятные и безопасные условия плавания в арктическом регионе. Помимо этого, за последние годы наблюдается более раннее очищение ото льда прибрежных районов моря Лаптевых.
Например, открытие арктической навигации 2020 года в море Лаптевых состоялось 17 июля, а фактическое освобождение акватории от ледяного покрова еще раньше, что подтверждается ледовыми картами. В связи с этим ЛОРП просит рассмотреть возможность открытия арктической навигации по фактическому состоянию ледовых условий, а закрытие навигации перенести на пятнадцать дней позже установленных сроков, что позволит увеличить объём грузоперевозок Северного завоза, и СМП в целом, сказал Емельянов.
Константин Стасюк, отвечая на вопросы ПАО «ЛОРП», отметил: «Мы все заинтересованы в развитии Арктики, генеральный проект которой включает мероприятия, сформированные для дальнейшей проработки нормативной базы. Наша задача – проработать все проблемные вопросы всех участников Стратегии развития Арктической зоны».
Александр Бенгерт рассказал на совещании о том, что с этой навигации в восточном секторе Арктики будет работать современное гидрографическое судно. Базироваться оно будет в Певеке.
На совещании рассматривались вопросы строительства морского порта в с.Найба Булунского района Якутии, дальнейшего функционирования морского порта в Тикси, в котором заинтересовано Ленское пароходство. «Тикси необходимо нашим судам, которые выполняют госзаказ по Северному завозу и с развитием перевозок в Арктической зоне, грузооборот морского порта значительно увеличится», – отметил на совещании Сергей Ларионов.
Перед этим Константин Стасюк и Александр Бенгерт побывали на стройплощадке Жатайской верфи. Сергей Емельянов и директор ОА «Жатайская судоверфь» Петр Накул ознакомили гостей с ходом строительных работ, которые ведутся с апреля 2019 года. Стасюк и Бенгерт осмотрели нулевой цикл судоверфи, возведённые секции, получили ответы на все интересующие их вопросы.
Источник: https://саханьюс.рф/260789.html